18+
Специальная версия
Рекламный баннер 990x90px top

Психолого-педагогический семинар на тему "Роль и место воспитательной работы в обеспечении нового качества образования"

10.06.2020 в 1:35

10 июня в нашей школе прошел заключительный в этом учебном году психолого-педагогический семинар по теме «Роль и место воспитательной работы в обеспечении нового качества образования». Данная тема актуальна, потому что именно школе отводится ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества. Ведь школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане.

Методологической основой ФГОС второго поколения стала Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Она определяет:

  • характер современного национального воспитательного идеала;
  • цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи;
  • систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации;
  • основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

На основе Концепции в каждой школе разрабатывается Программа воспитания и социализации обучающихся начального, основного и среднего общего образования. В содержании Программы обязательны следующие направления:

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни
  • социализация и профессиональная ориентация обучающихся
  • формирование экологической культуры.

В ходе семинара была организована работа в группах. Педагоги определили, какие мероприятия проводятся в нашей школе по каждому направлению и какие еще необходимо включить в Программу воспитания и социализации обучающихся.

Для выполнения программы необходимы следующие условия:

  • создание культурно-воспитательной, социально-воспитательной, эколого-воспитательной, эстетической и школьной воспитательной среды образовательного учреждения;
  • система работы школы с семьей;
  • взаимодействие школы с социальными субъектами воспитания;
  • взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта;
  • установление и совершенствование системы межпредметных связей;
  • интеграция учебной, внеучебной, внешкольной, семейно-воспитательной, общественно- полезной деятельности;
  • направленность программ воспитания и социализации обучающихся на решение проблем их личной, семейной и школьной жизни, а также проблем поселка, района, города, области, республики, края, России;
  • педагогическая поддержка детско-юношеских и молодежных организаций и движений, содействующих духовно-нравственному развитию гражданина России.

Для выявления результатов воспитания и социализации обучающихся предлагаются следующие критерии оценки уровней их сформированности.

Первый уровень сводится к тому, что у школьника имеются:

  • понимание значимости получаемых знаний, обозначенных в Программе;
  • ясное осознание того, что нравственность проявляется в поведении человека и его отношении с окружающими людьми;
  • понимание собственной причастности к культуре своего народа, ответственности за судьбу Отечества;
  • способность к осмыслению собственной социальной самоидентификации и своей роли в настоящей и будущей общественной деятельности;
  • понимание необходимости вести здоровый и безопасный образ жизни и беречь окружающий мир.

Второй уровень предполагает, что обучающийся стремится:

  • проявлять осознанное желание к расширению получаемых знаний, обозначенных в Программе, и развивать умения в соответствии с требованиями к личностному развитию и социализации;
  • оценивать свои поступки (в том числе и речевые) согласно совести и с позиции норм морали;
  • определить собственную роль как гражданина в развитии и процветании своего народа, края, страны;
  • освоить определённый социальный и культурный опыт и присвоить базовые национальные ценности своего народа;
  • оценивать собственное физическое, психологическое и социальное здоровье, избегать вредных привычек и проявлять готовность улучшать экологическое состояние окружающей среды.

Третий уровень, самый высокий, свидетельствует о том, что у подростка наблюдаются:

  • действия, которые учитывают запросы времени, собственные интересы и индивидуальные особенности и свидетельствуют о потребности личности к саморазвитию и совершенствованию;
  • конкретные поступки, предполагающие нравственный выбор согласно голосу совести, моральным законам, этикетным нормам и осуществлять самоанализ собственных поступков и действий;
  • потребность реагировать на явления безответственного, асоциального поведения окружающих, оценивать эстетические объекты в искусстве и действительности;
  • собственная инициатива и активное участие в различных формах социально-культурной деятельности;
  • достаточно устойчивая ориентация на здоровый образ жизни, безопасную жизнедеятельность, социальную самоидентификацию и контроль.

Одна из особенностей ФГОС заключается в том, что он расширяет самостоятельность, инициативу и ответственность образовательного учреждения. Хочется надеяться, что творческая и самостоятельная работа педагогов школы по разработке и реализации Программы воспитания и социализации обучающихся поможет обрести каждой школе, в том числе и нашей, второе дыхание – интересную, насыщенную жизнь!

Спасибо учителям начальных классов К.Л. Родионовой, Т.Н. Мясниковой, Е.В. Цимботе и С.Ю. Рутковской за помощь в организации и проведении семинара.

Педагог-организатор Сергеева Ю.А.

779

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 468x60px posleobjav
НАШИ ПАРТНЕРЫ
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x250px rightblock