Добавление новости

*#####* ######### *#####* *#######* ######### *#######* ###***### ***###*** ###***### *###* ##* *## ##* *## ##* ##* *## *#####* ##* *## ##* *## ##* ##* *## ###*### *##*##* ##* *## ##* ##* ##* *## *#####* ##*## *## ##* ##* ##### ##* *## ##### ##*## *## ##* ##* ##### ##* *## *###* ##*** *## ##* ##* **### ##***## ##### ##* *## ##* ##* *## ##*#### *#####* ##* *## ##* ##* *## ####### *##*##* ###***### ##* ###***### *###### ##* *## *#######* ##* *######## *####* ##* *## *#####* ##* *#######
16+
Специальная версия
Рекламный баннер 990x90px top

Семинар-практикум для педагогов "Проектная деятельность в современной школе"

24.03.2020 в 1:35

Семинар «Проектная деятельность в современной школе" прошёл 24 марта. В работе семинара приняли участие педагоги школы. Речь шла об организации проектной деятельности в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Как сказал Бернард Шоу - "Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность". Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.

Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности. И хотя проектная деятельность все чаще применяется в общеобразовательных школах, до сих пор еще не сформировалось представлений о том, какой она должна быть. Часто проектом называют любую самостоятельную работу ученика, скажем реферат или доклад. Чем отличается доклад, реферат или исследовательская работа от проекта помогла разобраться Мария Владимировна Петрова. Основной целью проекта является формирование творческого мышления учащихся. Учебный проект основывается на следующих моментах:

  • Развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умение самостоятельно искать информацию, развитие критического мышления;
  • Самостоятельная деятельность учащихся: индивидуальная, парная, групповая, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени;
  • Решение какой-то значимой для учащихся проблемы, моделирующих деятельность специалистов какой-либо предметной области

С этапами работы над проектом познакомила Наталья Владимировна Ковалевская. Необходимо помнить, что проект всегда начинается с проблемы, которую необходимо решить в ходе работы над проектом. Он и является первым этапом работы - необходимо оценить имеющиеся обстоятельства и сформулировать проблему. На этом этапе возникает первичный мотив к деятельности, так как наличие проблемы порождает ощущение дисгармонии и вызывает стремление ее преодолеть. Второй этап работы - целеполагание. На этом этапе проблема преобразуется в личностно-значимую цель и приобретает образ ожидаемого результата, который в дальнейшем воплотится в проектном продукте. Важнейший этап работы над проектом - это планирование, в результате которого ясные очертания приобретает не только отдаленная цель, но и ближайшие шаги. Когда имеется план работы, в наличии ресурсы (материалы, рабочие руки, время) и понятная цель, можно приступить к работе. Следующий этап проектного цикла - реализация имеющего плана.По завершении работы автор должен сравнить полученный результат со своим замыслом, если есть возможность, внести исправления. Это этап осмысления, анализа допущенных ошибок, попыток увидеть перспективу работы, оценки своих достижений, чувств и эмоций, возникших в ходе и по окончании работы. Завершающий этап работы - самооценка и рефлексия.

О результатах освоения универсальных учебных действий поведала Елена Францевна Сас. Ученики должны научиться уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, уметь учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, уметь осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

А Галина Юрьевна Малюгина показала на практике, как можно использовать метод проектов. Она рассказала о методе "Мыслительных карт", созданных Т.Бьюзеном.

В практической части участникам семинара была предоставлена возможность поучаствовать в разработке собственных мини-проектов. Педагоги с удовольствием окунулись в их создание. Разделившись на две группы, они выбирали самое распространенное и самое редкое имя.

Правильно организованная проектная деятельность, может вызвать интерес в душе человека любого возраста.

Семинар провели педагоги Методического объединения художественно-эстетического цикла: руководитель МО Петрова М.В., Сас Е.Ф., Ковалевская Н.В., Малюгина Г.Ю.

215

Оставить сообщение:

*###* *#####* *#####* *#######* *###*###* ###***### *#### ###* *### ##* *## ##* *## *#### ##* *## ##* *## ##* *## ***## ##* *## ##* *## *##*##* *## ##* *## ##* *## *#####* *## ###***### ##* *## ##### *## ######### ##* *## *###* *## ######### ##* *#### ##### ##* *## ##* *## ##* ##### *#####* ###*### ##* *## ####*#### *##*##* *#####* ##* *## *######## ##* *## *###* ##* *## *######* ##* *##
Рекламный баннер 468x60px posleobjav
НАШИ ПАРТНЕРЫ
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x250px rightblock